Страсти, которые и ранее не обходили процедуру Обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) не утихают и к концу лета.
Жалобы на массовые проблемы возникающие с приобретением ОСАГО (как на физическом носителе, так и на электронном) существуют во всех регионах страны. Массовый опрос автовладельцев, тестовые закупки показали, что более половины попыток оказались без результатными. В большинстве случаев проблемы были на стороне технических неисправностей. Были и регионы в которых попытка приобрести электронный полис оказалась безрезультатной на 100%. Самая неблагоприятная обстановка сложилась в 4 регионах РФ: Карачаево-Черкесии, Северной Осетии-Алании, Адыгее и Бурятии.
Исследования проводились активистами организации «Общероссийский Народный Фронт» во всех регионах, проверке были подвержены многие страховые компании в том числе «гиганты» отрасли («Альфастрахование», «Ингосстрах», «РЕСО-гарантия» и др.).
Результаты проверок оказались следующими:
В офисах компаний автостраховщиков:
- навязывание дополнительных услуг (страхование жизни, имущества и пр.),
- несанкционированные платы,
- неправомерный отбор транспортных средств.
На сайте электронной регистрации ОСАГО:
- зависание сайта с услугой,
- невозможность получить коды подтверждения,
- невозможность прикрепить документы,
- навязывание сторонней страховой,
- неясные проблемы с оформлением на стороне страховщика.
Проблемы с ОСАГО и до введения электронного полиса были велики. Банк России за 2017 год предоставил следующие сведения: из более чем 90 000 жалоб, которые поступили на страховые организации, более 80% связаны с ОСАГО. Более всего жалоб поступает на КБМ «бонус-малус», навязывание доп. услуг, неправомерный отказ страховой.