Несколько месяцев назад автолюбителя узнали о плановом повышении полисов ОСАГО. И несмотря на то, что в опубликованном Центробанком документе говориться не о повышении, а лишь о расширении ценовой границы, именно увеличение цены последует за данным решением.
Итак, в настоящее время ставка базового полиса составляет диапазон между 3 432 — 4 118 рублями. После повышения будет составлять 2 746 — 4 942 рублей, что соответствует 20% изменению существующих тарифов.
Последнее повышение полисов произошло 20 марта 2015 года в Указаниях №604, где решением Центробанка страховым компаниям было разрешено поднять коридор цен на 40-60%. И цены возросли по максимуму у всех страховщиков. Таким образом, можно предполагать увеличение новых полисов на 20%. Драматичность ситуации осложняется еще и тем, что ОСАГО является обязательным страхованием для всех категорий автовладельцев.
Плановое повышение планируется провести осенью, и продолжать оно будет на протяжении нескольких лет. Выглядеть это будет следующим образом:
- Кардинально изменится отношение к возрасту автовладельца и лица управляющего автомобилем. Возникнут множество возрастных категорий по которым будет определен повышающий коэффициент от 1.0 ( то есть его отсутствия), до 1.87 – для начинающих водителей.
- Изменится базовый коэффициент, который будет расширен в пределах 20%.
- К 2020 году планируется отменить базовую стоимость расчета страховки ОСАГО. До этого времени еще два года, и его принятие пока не уточнено.
Драматичность ситуации осложняется еще и тем, что с сентября планируется штрафовать автовладельцев транспортных средств при отсутствии полисов ОСАГО на основании показаний камер видеофиксации. Такую информацию озвучил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев, который и назвал дату 1 сентября. Тестовый период продлится 3 месяца, и за это время автомобили попавшие в «прицелы» будут подвергнуты дополнительной проверке.
Опасение, как автовладельцев, так и служб ДПС основано на сложность алгоритма, который обязан проверять ежесуточно более трех миллионов автомобилей. А даже минимальный процент ошибок выгладит в таком случае внушительным.