Правила расчета полисов ОСАГО и возможное оформление без привязки к транспортному средству

Этим летом волна информации, которая касается обязательных страховых полисов ОСАГО побила «смутный» 2015 год. Увеличение тарифов, повышение базового коэффициента, штрафы с камер видеонаблюдения, – это только первые нововведения.

В настоящее время условия оформления и расчета стоимости полисов основано на следующих пунктах:

  • Размер полиса зависит от коэффициента мощности автомобиля. По последним исследованиям мощность автомобиля не связана с вероятностью автомобильной аварии. Но и в последней редакции расчета полисов этот пункт остается в действии.
  • Место регистрации транспортного средства и его автовладельца также влияет на стоимость. Коэффициент повышения стоимость в этом случает составляет от 0,6 до 2. Где минимальное повышение применяется для малонаселенных пунктов, а максимальное для мегаполисов численностью населения более 1 миллиона.
  • Возраст и водительский стаж – основной критерий стоимости ОСАГО. «Вилка» этого критерия составляет 1,0 — 1,8. Единица применяется для водителей со стажем более 22 лет, 1,8 для молодых водителей.
  • Количество водителей также влияет на стоимость. При управлении одним водителем коэффициент расчета составит 1,0. Если водителей несколько, или их количество не ограничено, как бывает у юридических лиц, – коэффициент равен 1,8.
  • Стандартный период на который заключается договор между автовладельцем и страховой компанией равен – 1 году. Если же договор заключается на период до трех месяцев к нему применяется ставка 0,5, на девять месяцев – 0,95. При заключении договора на 10 месяцев применяется коэффициент равный 1.
  • Кроме того существуют иные повышающие коэффициенты, которые назначаются в случаях, когда автовладелец был признан виновны в аварии, скрывал реальные факты, умышленно содействовал наступлению страхового случая.

Уже почти десятилетие ведутся разговоры о том, чтобы убрать из полисов ОСАГО фактор привязки к транспортному средству. Многие согласны с тем, что страховать нужно личную ответственность, а не автомобиль. Пока такая инициатива поддержана не была, но возможно все еще впереди.

Нажмите, чтобы оценить этот пост!
Спасибо!